Главная » Статьи » Google AdSense

Как повысить CTR объявлений Adsense

Как известно, размещение на страницах сайта кодов Adsense является одним из самых простых и эффективных способов монетизации. Основным фактором успеха тут обычно является трафик. Все просто: чем больше трафика на сайте, тем больше посетителей и, соответственно, кликов по адсенсовским объявлениям.

Но бывает так, что трафик солидный, информация на сайте оригинальная и ценная, но вот кликов почему-то нет. А нет кликов – нет и дохода. Показатель CTR – это именно то, что измеряет «кликабельность» сайта. Каким же образом можно повысить CTR?

Объявления Adsense основаны на релевантности. Google определяет, какой тематике соответствует сайт, и транслирует на нем именно те объявления, которые близки данной тематике. Пользователь ищет информацию по интересующей его теме, кликает по ссылке на странице поисковых результатов, и попадает на сайт.

Далее он видит на сайте информацию по теме, а также объявления Adsense. Предполагается, что посетитель изучает информацию на сайте, а затем в поисках дополнительной информации кликает по объявлениям.

Пока все просто. Но Интернет полон парадоксов. И главный парадокс, с которым сталкивается вебмастер, размещающий на сайте адсенсовские коды, это парадокс качества сайта.

С одной стороны, для того чтобы посетитель попадал на сайт, необходимо, чтобы этот сайт любили поисковики. А они, как известно, любят уникальный и качественный контент. И вот вебмастер создает сайт с таким контентом.

Поисковики начинают посылать на сайт посетителей. Посетитель, попав на сайт, видит массу ценной и полезной информации. Он изучает ее, делает закладку на сайт, подписывается на канал RSS, может быть переходит на другие страницы сайта и изучает их. А затем он просто уходит с сайта, так и не кликнув по объявлениям Адсенса.

В чем тут дело? Закон состоит в том, что человек кликает по ссылке в том случае, когда эта ссылка для него интереснее чем то, что находится на странице сайта. И если на сайте много интересной информации, то у посетителя не возникает никакого желания кликать по рекламным ссылкам. Зачем? Ведь та информация, которую он видит здесь, гораздо интереснее.

Именно в этом и состоит парадокс. Чем интереснее контент на сайте, тем меньше кликов по рекламным объявлениям. А что же нужно для того, чтобы кликов было больше?

В своей практике мне приходилось порой делать откровенно спамовые сайты с практически нулевым контентом. В те времена Яндекс еще позволял успешно продвигать их и получать на них трафик, часто немаленький.

И вот что интересно. Кликабельность на таких сайтах была очень высокой. Обычно она составляла 20-25, а то и больше процентов. Эти сайты приносили мне довольно существенный доход в Адсенсе. Правда, потом Яндекс стал удалять подобные сайты из своего индекса, и заниматься ими теперь невыгодно.

Но вот что происходило. Посетитель попадал на сайт, видел, что контент на нем нулевой. И тут его внимание обращалось на единственный островок смысла в этом море бессмыслицы. А именно, на рекламные объявления Adsense.

Конечно, он мог уйти с сайта вообще, и многие так и делали. Но тут есть психологический момент. Если уж человек попал на сайт, то он стремился извлечь из этого максимум пользы. Иначе ему пришлось бы признать, что он сделал бесполезное дело. Осознавать это неприятно, поэтому он делал лучшее из того, что он мог сделать. То есть кликал по объявлению.

В результате CTR мусорных сайтов был на удивление высок. Я сегодня не призываю делать мусорные сайты. Но определенный урок из всего этого извлечь можно.

Итак, правило состоит в том, что посетитель кликнет по объявлению в том случае, когда информации на сайте будет мало или она будет неполной. Что из этого следует? Это, прежде всего, означает, что сайты под Adsense принципиально отличаются от сайтов, для Адсенса не предназначенных. А значит, информацию для этих сайтов надо подбирать соответствующим образом.

С одной стороны, информация должна максимально охватывать предметную область, чтобы по большему количеству поисковых запросов посетители чаще попадали на сайт. От этого зависит трафик. С другой стороны, информация должна быть неполной и недостаточной, и носить несколько «тизерный» характер.

Заявить вопрос, вызвать к нему интерес, но не идти до конца. Не давать окончательного ответа. Не рассказывать все, что только возможно. Пусть рекламные объявления дополнят этот пробел. И тогда посетитель, почувствовав еще больший интерес к теме, захочет узнать больше. А так как на сайте информации он больше не найдет, то он будет кликать по объявлениям Adsense. Что нам и требуется.

И еще один важный момент, который следует иметь в виду. Дело в том, что среди всех тем, подходящих для Адсенса, есть одна запретная область. А именно, это всякая тематика, ориентированная на вебмастеров. Потому что вебмастера практически никогда не кликают по объявлениям.

Почему так? Опять же, тут все просто. Вебмастер – человек, который сам размещает коды Адсенса на сайте. Правила Adsense запрещают кликать по своим объявлениям. Иначе могут закрыть аккаунт. Но если ты кликаешь по объявлению, то должен постоянно держать в уме то, где эти объявления находятся.

Тут очень просто забыться и кликнуть-таки по «своему» объявлению. Поэтому чтобы этого не произошло, проще всего вообще никогда не кликать по рекламе Адсенса. Ни по какой. Лично я почти никогда не кликаю по таким объявлениям. И многие вебмастера поступают точно так же. А потому не следует делать адсенсовских сайтов, ориентированных на вебмастерскую аудиторию.



Источник: http://bizsoftlab.com/
Категория: Google AdSense | Добавил: admin (08.12.2010)
Просмотров: 4232 | Теги: google, капитал с гуглом, google adsense, как заработать с google adsense, заработок с google | Рейтинг: 5.0/2